|
Проблемы развития авиационного страхования и транспортной безопасности
Большой бизнес,
29 июля 2012 г.
Страховать российские самолеты – себе дороже 1738 просмотров
Безопасность самолетов в РФ оставляет желать лучшего, и ситуация со временем только ухудшается. Около 8% самолетов отечественного производства, выполняющих региональные рейсы, не оснащены системами предупреждения столкновений в воздухе и 25% — датчиками, информирующими о близости земли. При этом страховать наши самолеты компаниям не выгодно.
По данным Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, в 2011 году общий объем страховых премий по авиационному страхованию увеличился на 4,4%, с 8193,5 до 8193,5. При этом объединение отмечает ухудшение дел с обеспечением безопасности полетов. Страховые выплаты в целом по рынку составили 2564 млн руб., увеличившись на 13%.
По данным РААКС, в 2011 году наибольшие объемы страховых премий, с учетом премий по перестрахованию, имеют следующие компании: ОСАО «ИНГОССТРАХ» — 2351,1 млн руб.; ОАО «Альфастрахование» — 2000,9 млн руб., группа компаний «Росгосстрах» — 1388,4 млн руб.
Крупные суммы выплатили: «Росгосстрах» — 499 млн руб.; Военно-страховая компания — 208 млн; СОГАЗ — 199,3 млн; Русский страховой центр — 75,9 млн; страховая компания ТИТ — 62,6 млн руб. и «Сургутнефтегаз» — 66,2 млн руб.
Для самолетов, выходящих на регулярные рейсы, основными параметрами, определяющими тарифную ставку, служат данные по составу (количеству и моделям) самолетов, их реальной стоимости на момент заключения договора, количественное и стоимостное выражение гибели самолетов за последние годы, число пассажирских (грузовых) мест в каждом самолете, квалификация летно-подъемного состава, годовые показатели пассажиро-километров, самолето-километров и тонно-километров.
Оценку риска в основном производят сюрвейеры, которые сопоставляют фактические данные с установленными нормами летной годности и вероятность возникновения критической ситуации на 1 час полета. В расчет берется не менее чем одна критическая ситуация на 107 часов полета. Определяются показатели налета на авиационное происшествие или налет на катастрофу.
При этом новые самолеты, а тем более, новые образцы, которые только готовятся к массовому производству, зачастую страхуются производителем на полную стоимость их разработки. Так, например, был застрахован SSJ 100, потерпевший крушение в Индонезии.
По данным начальника юридической службы компании «Гражданские самолеты Сухого» Владимира Полякова, лимит по страховке SSJ 100 составлял $900 млн.
Катастрофа старых отечественных самолетов стоит не очень дорого. Самолет Ту-134 авиакомпании «Русэйр», который потерпел крушение под Петрозаводском в ночь на 21 июня прошлого года, был застрахован на сумму порядка $1 млн. Это обычный стандарт для старых «Тушек».
На сегодняшний день средний возраст узкофюзеляжных самолетов флота России отечественного производства составляет от 25 до 30 лет. Для примера, в США этот показатель составляет 13 лет.
Авиапарк насыщен иностранными самолетами. Страховая премия по дальнемагистральным Airbus и Boeing, как правило, в разы больше и достигает $15 млн. При этом учитываются и условия лизинговых компаний, если машина летает в аренде.
Отечественные самолеты довольно активно вымываются из парка отечественных авиакомпаний. Согласно прогнозу аналитика Bloomberg Industries Джорджа Фергюсона, для обновления воздушного флота России на сегодняшний день нужно порядка 400 новых пассажирских самолетов.
Как заявлял в прошлом году заместитель министра транспорта страны Валерий Окулов, авиакомпаниям из России до 2025 года понадобится в общей сложности от 1600 до 1800 новых самолетов.
У российских производителей есть достойные модели, однако авиакомпании, в большинстве своем, склоняются к покупке иностранных изделий. Изменить ситуацию могли бы лояльные для авиаперевозчиков лизинговые схемы использования новых российских самолетов.
Эта часть рынка в РФ наименее развита, и именно здесь есть место для появления обеспеченной средствами госбанков мощной объединенной государственной компании, которая продвигала бы русские самолеты в отечественные и зарубежные авиакомпании.
Сергей НИКОЛАЕВ
Вся пресса за 29 июля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Управление риском
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 ноября 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 28 ноября 2025 г.
Автоэксперт объяснил, кому грозит рост тарифов ОСАГО

|
|
СенатИнформ, 28 ноября 2025 г.
В СФ разработали законопроект о страховании сотрудников лесной охраны

|
|
Газета.Ru, 28 ноября 2025 г.
В России может подорожать каско из-за новой схемы автомошенников

|
|
РИА Новости, 28 ноября 2025 г.
В России с 9 декабря расширят тарифный коридор по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2025 г.
Банк России внес изменения в тарифы ОСАГО

|
|
cbr.ru, 28 ноября 2025 г.
Банк России внес изменения в тарифы ОСАГО

|
|
Sputnik Армения, 28 ноября 2025 г.
Медстрахование в Армении: эксперт предупреждает о перегрузке медцентров с 1 января

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 28 ноября 2025 г.
Облагаются ли подоходным налогом выплаты по договорам страхования жизни, рассказали в Минфине

|
|
Финмаркет, 28 ноября 2025 г.
«Ренессанс страхование» сохраняет ориентир по чистой прибыли в размере 11 млрд руб. по итогам этого года

|
|
Frank Media, 28 ноября 2025 г.
«Телеком биржа»: страховщики начали устанавливать системы для хранения переписки

|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал риски запуска транспортного корабля «Союз МС-28» и ракеты-носителя «Союз-2-1а»

|
|
ТАСС, 28 ноября 2025 г.
Назван регион-лидер по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались лидерами по частоте страховых случаев ОСАГО

|
|
Арминфо, Ереван, 28 ноября 2025 г.
Министр: Внедрение в Армении системы всеобщего медицинского страхования будет осуществляться поэтапно и займет три года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
ИИ-технологии преобразуют взаимодействие клиентов и страховщиков

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 28 ноября 2025 г.
Петербуржца приговорили к 2,8 годам в колонии за страховое мошенничество

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
Страховщики могут выступить как факторы устойчивости к изменению климата

|
 Остальные материалы за 28 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|